Спад наблюдался только в 2020 г, когда школьники, студенты и часть офисных сотрудников были переведены на удаленный режим.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 4,9%: с 6,9 до 7,2 млрд шт. Спад на рынке наблюдался только в 2020 г (-10,7%), когда из-за пандемии школьники, студенты и часть офисных сотрудников были временно переведены на удаленный режим. В 2021 г по мере снятия карантинных ограничений продажи канцтоваров не только отыграли падение предыдущего года, но и выросли.
Самыми востребованными видами канцелярских принадлежностей являются пластмассовые канцтовары, доля которых в 2021 г составила 28%; ручки (21%); самокопировальные бланки (19%); тетради (16%) и карандаши (13%). При этом в 2017-2019 гг самокопировальные бланки лидировали в продажах. Доля самокопировальных бланков в структуре продаж снизилась с 31% в 2017 г. Сокращение спроса на данный вид продукции связано с развитием и распространением информационных технологий, а также с активным внедрением системы ЭДО корпоративными покупателями.
Отметим, что практически все самокопировальные бланки, тетради и пластмассовые канцтовары, предложенные к продаже в стране, отечественного производства – в 2021 г доля импорта составляла 0,2%, 2,1% и 2,5% соответственно. При этом почти все ручки и карандаши, реализуемые на рынке, импортные.